вторник, 29 марта 2016 г.

Нужно больше соавторов!

Прислал мне тут коллега на днях статью о гравитационных волнах (думаю, не нужно объяснять что это, т.к. среди активных пользователей Интернета о них, наверное, не слышал только ленивый) из журнала «Physical Review Letters». Я её просомтрел. На вид вполне обычная научная статья в солидном научном издании: с аннотацией, введением, основной частью, схемами, графиками, формулами, пояснениями и выводами. Но за кое-что глаз все таки зацепился. Первым было количество ссылок. Их оказалось 118! Проверил перечень литературы – действительно, 118 источников. И это на 8 страниц полезного текста! Да у меня в диссертации меньше было!

Однако больше всего меня поразило не это, а количество авторов. Сразу после названия значилась лишь одна фамилия, но с припиской «et al.», что означает «и другие». А вот список этих «других» приведен после статьи, и занимает он, ни много, ни мало, почти 3 страницы. На 8-страничную статью 3 страницы авторов. ТРИ СТРАНИЦЫ, КАРЛ!!!
Выглыдит это так
Physical Review Letters

Я, конечно, много научных статей перечитал (больше сотни уж точно), но такое вижу впервые. Бывает четыре, пять и даже шесть авторов. Сам недавно закончил писать доклад на конференцию, где вместе со мной 7 авторов. Но чтоб столько!
Понятно, для таких исследований нужно провести множество наблюдений и обработать огромную массу данных. Но все равно, количество авторов поражает. Представляют они, кстати, 133 университета и института практически со всех континентов планеты (Африка и полюса разве что не представлены). Перечень этих орагнизаций занимает 2,5 страницы.
Вот такие вот бывают научные статьи, где перечень литературы, авторов и мест их деятельности занимает такой же объем как и сама статья.