суббота, 5 марта 2016 г.

Lacrimosa – Hoffnung (2015)

К прослушиванию нового альбома Lacrimosa я подошел с некоторыми опасениями. Вызваны они были предыдущим творением группы «Revolution», где на весь альбом присутствовала аж пара слушабельных треков, а остальное представляло собой какую-то невразумительную муть. И я думал, что если Тило взял курс именно на такую музыку, то и «Hoffnung» выйдет не намного лучше. Но, к счастью, мои опасения не сбылись.
Что же представляет собой новый альбом? Это сплав тяжелых гитар, атмосферных клавишных и симфонических вставок, эмоционального и артистичного голоса Тило Вольфа, и немного отстраненного и холодного вокала Анне Нурми. По сути, перечисленное выше – классический рецепт отличного альбома от Лакримозы, а что же нового? К новому в звучании можно отнести заигрывания Тило с дисторшном. Этот эффект накладывается здесь на вокал самого Вольфа, на ударные, а также на и без того дисторшированные гитары, из-за чего они приобретают поистине мозговыносящее звучание. Но за сохранность содержимого своей черепной коробки можно не волноваться, т.к. Тило применяет этот эффект в весьма малых дозах, как опытный повар острый перец, делая свое блюдо пикантным, но не жгуче острым. В целом же по звучанию новый альбом очень похож на «Lichtgestalt» (я под впечатлением даже переслушал его несколько раз), оличаясь от него отсутствием окровенно балладных номеров вроде «Nachtschatten», «My Last Goodbye» и «Party Is Over». Из написанного выше может сложиться впечатление, что «Hoffnung» - просто копия «Lichtgestalt», но это не так. Как истинный мастер своего дела Тило Вольф вполне может творить, не выходя за рамки выбранного легкоузнаваемого стиля и не скатываясь при этом в самоповторы.
Как итог, можно сказать, что «Hoffnung» получился просто отличным альбомом без проходных композиций. Он придется по душе как поклонникам Lacrimosa в целом, так и почитателям диска «Lichtgestalt» в частности.