среда, 9 марта 2016 г.

Стажёр (The Intern, 2015)


Трейлер фильма «Стажёр» был весьма завлекательным. Действительно, если верить ему, то в самой ленте будет на что посмотреть. Тут и конфликт возрастов, ведь главный герой – пенсионер идет в стажёры, т.е. туда, где место, в основном, студентам и школьникам. И идет не куда-нибудь, а в фирму, продающую одежду через интернет. Это при том, что сам он далек от современной молодежной моды и ничего не понимает в интернет-технологиях. Ну и в довершение всего то, что этот человек сделал неплохую карьеру, и стажёрство получается этаким даунгрейдом, который может вызвать определенные внутренние конфликты. Слоган фильма «Опыт всегда в моде» тоже не отстает, обещая, что все эти проблемы герой решит при помощи своего богатого жизненного опыта.
А что же из всего этого получилось?


А получилось, что ни одна из этих тем толком не раскрыта. Оказалось, что главный герой в исполнении Роберта Де Ниро – это весьма активный пенсионер, которому просто скучно на заслуженном отдыхе, и он ищет себе какую-то несложную работу лишь бы находиться в коллективе и что-то делать. Это снимает практически все описанные выше проблемы. Да, проблема возраста все-таки остается, но герой решает её в считанные минуты экранного времени, благодаря тому, что подходит к своей работе с большим энтузиазмом. Чуть больше времени ему требуется, чтобы завоевать доверие главной героини - основательницы и руководителя фирмы в исполнении Энн Хэтэуэй.
Использует ли деятельный пенсионер свой жизненный опыт? Вряд ли, т.к. не требуется большого жизненного опыта для того, чтобы посоветовать одному молодому сотруднику поговорить, наконец-таки, со своей девушкой, застукавшей его на измене. Или для того, чтобы приютить у себя дома другого парня, которого родители выселяют из дома. И даже для того, чтобы помочь главной героине решить её основную проблему, заключающуюся в передаче управления компанией нанятому со стороны управляющему (и вокруг которой строится практически весь сюжет фильма), большой жизненный опыт не нужен. Зрителю буквально на тарелочке с голубой каёмочкой преподносят то, как трепетно относится она к своему детищу. И не понять этого может только ребенок.
Помимо этого сценарист Нэнси Майерс попыталась затронуть некоторые социально острые вопросы. Например, инверсия в семье вследствие феминизации и эмансипации общества. Т.е. когда жена сутками торчит на работе, зарабатывая неплохие деньги, а муж фактически превращается в домохозяйку. Эта тема красной линией проходит через весь фильм на примере семьи главной героини. Но и её раскрыть не удается, т.к. муж, которому уже надоело такое положение дел, отчего он решается на измену, в конце ленты сам по себе становится на путь истинный и снова поддерживает свою супругу на все сто. В итоге эту линию из фильма можно просто-напросто убрать, и это его ничуть не изменит.
Второй подобной темой является инфантильность современного молодого поколения. Но о её раскрытии и говорить не приходится, т.к. она лишь вскользь затронута в одной сцене во время пьяного диалога в баре.
Кто-то может со мной поспорить, что я подхожу к легкому развлекательному фильму с мерилом философской притчи. Но ведь это не мой подход. Это именно сценарист сделала смелую заявку, с которой сама же и не справилась. А если фильм изначально задумывался как легкий и развлекательный, то не следовало даже трогать различные проблемы современного социума. Ведь драма и так сложилась вокруг переживаний главной героини от будущего расставания со своим детищем. А элементы комедии вполне можно было построить на конфликте возрастов пенсионера-стажёра и молодых сотрудников компании.
Пожалуй, единственным плюсом картины является замечательная актерская игра Роберта Де Ниро и Энн Хэтэуэй.
Как итог, фильм получился одноразовым и практически ни о чем. Его можно порекомендовать разве что тем, кому сильно нечем заняться и очень хочется как-то убить время.